Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Требования к организации перемен

Безусловно, легче предоставить учащихся самим себе и пусть каждый из них занимается, чем хочет, но именно в такие моменты и случается большинство непредвиденных ситуаций. Именно для того, чтобы предотвратить такие ситуации и придумывают специальные правила для учеников и не только. Одну из важнейших ролей во время перемены играют педагоги, следящие за порядком и безопасностью.

Как уже было сказано, перемена предназначена для того, чтобы у учеников, да и не только не развивалось утомление. Поэтому эта важнейшая задача возлагается на педагогов, которым необходимо занять учащихся деятельностью, которая отвлечет их от уроков и снимет умственную нагрузку.

Оборудование рекреационных зон

Перемены можно проводить как в классе, коридоре, так и в специально отведенном для этого помещении - рекреации или рекреационные зоны.

Как правило, рекреационные помещения делаются просторными, чтобы в них хватило места для всех: для тех, кто хочет поиграть или для тех, кто хочет, к примеру, порисовать. Чтобы никто не мешал друг другу, рекреационные помещения делятся на специальные зоны:

· Зона для активного отдыха;

· Зона для пассивного отдыха;

· Зона для творчества;

· Зона для психологической разгрузки.

Такие зоны можно разделить перегородками или использовать деление цветом.

Также следует правильно оборудовать каждую рекреационную зону. Например, в зоне для активного отдыха не должно быть предметов мебели с острыми углами, легко бьющихся или ломающихся предметов и т.д. или в зоне для творчества должна быть доска, на которой дети спокойно могут рисовать, удобные столики с наборами бумаги и карандашей и т.д.

Рекреационные помещения бывают двух видов:

1. В виде отдельных помещений;

2. В виде расширенного коридора - 4-6 м. в ширину.

Исходя из постановления главного санитарного врача Российской федерации от 29 декабря 2010 года № 189г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", следует:

· пункт 4.1: Располагать рекреационные положения в непосредственной близости к учебным помещениям.

· пункт 4.5: В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

· пункт 4.7: В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

· пункт 4.20: Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося.

· пункт 4.28: Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.

· пункт 4.29: Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

· пункт 6.2: Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С.

· пункт 6.6: Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

· пункт 7.2.4: В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

· пункт 9.2: При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

· пункт 9.6: При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.

· пункт 10.12: Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

· пункт 12.3: Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Также в пункте 12.3 отмечено, что перемены длятся 10 минут, а после второго урока - 30 минут. В некоторых случаях вместо одной тридцатиминутной перемены допускаются две двадцатиминутные (после второго и третьего уроков). Другие сокращения недопустимы, потому что повышают нагрузку на учащихся и предрасполагают к развитию переутомления.

Все требования к оборудованию рекреационных помещений должны выполняться вне зависимости от типа образовательного учреждения (городского или сельского). Другими словами, будь то городская или сельская школа, рекреационное помещение (если оно есть) проходит проверку по одним и тем же требованиям.

Но не во всех даже городских школах принято оборудовать рекреационные помещения. Школьникам не всегда хочется проводить время с большим количеством людей. Им легче общаться с кругом своих знакомых, а это легче делать в коридоре рядом с классом, чтобы после звонка сразу зайти в него, в то время как путь от рекреации занимает больше времени.

Роль администрации школы

Безусловно, самую большую роль в обеспечении безопасности играют педагоги, которые следят за порядком во время перемен, но такую же ответственность несет и администрация образовательного учреждения, которая обеспечивает организацию безопасного пребывания в школе.

Администрация школы состоит из:

· Заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

· Заместителя директора по воспитательной работе;

· Заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

· Заместителя директора по обеспечению безопасности;

Основная роль в администрировании принадлежит директору школы. Он руководит деятельностью учреждения и создает условия для организации учебно-воспитательного процесса.

В обязанности директора школы входит:

· Разработка и введение поправок в устав и другие локальные документы образовательного учреждения, в которых оговариваются нормы поведения, а также права и обязанности учащихся;

· Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы;

· Прием на работу новых сотрудников и расстановка структурных кадров;

· Определение должностных обязанностей работников школы;

· Организация работы по формированию контингента учащихся;

· Обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;

· организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

· организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

· организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;

· руководство деятельностью педагогического совета;

· работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы;

· осуществление контроля за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Для более эффективной работы образовательного учреждения, директор школы назначает заместителей. Заместители директора помогают оному в управлении образовательным учреждением путём взятия на себя ответственность за определенные функции.

Одним из таких заместителей является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основной его задачей является решение общих проблем управления образовательным процессом. Помимо этого, заместитель директора по учебно-воспитательной работы выполняет следующие, связанные с обеспечением безопасности, обязанности:

· Замещает директора школы по необходимости;

· Отвечает за комплектование классов;

· Руководит учительским и ученическим коллективами 1-11-х классов, своевременно решает все проблемы;

· Отвечает за охрану труда (как работников, так и школьников), технику безопасности по курируемым предметам и параллелям;

· Является ответственным за решение вопросов ГО и ЧС;

· Осуществляет контроль за работой педагога-психолога.

Следующий заместитель - заместитель директора по воспитательной части, в обязанности которого входит:

· Управление воспитательной работой школы в урочное и внеурочное время;

· Планирование, контроль, анализ, регулирование, координацию деятельности по организации воспитательной работы в учреждении;

· Организация методической учёбы педагогического коллектива по вопросам содержания и технологии воспитательной работы с обучающимися;

· Курирование работы педагога-организатора;

· Руководство деятельности детских молодёжных организаций в учреждении, курирование вопросов школьного ученического самоуправления;

· Организация и контроль работы по обучению правилам дорожного движения, противопожарной безопасности;

· Организация и контроль дежурства педагогических работников и обучающихся по школе;

· Организация работы с родителями;

· Организация работы по экологическому воспитанию;

· Несет ответственность за порядок и эстетическое оформление помещений учреждения;

· Контроль выполнения классными руководителями обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. Контроль ведения «Журнала инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».

Немалую роль по обеспечению безопасности учащихся играет и социальный педагог. В его основной круг обязанностей входит:

· Осуществление планирования, контроля, анализа, регулирования, координации деятельности учреждения по вопросам социально-правовой защиты;

· Организация методической учебы педагогического коллектива по вопросам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков; профилактики безнадзорности и правонарушений;

· Организация консультации для родителей по вопросам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков; профилактики безнадзорности и правонарушений;

· Организация сбора и накопления информации о группах обучающихся, требующих особого внимания;

· Планирование и организация системы внешних связей учреждения, необходимых для социально-правовой защиты обучающихся;

· Руководство работой «школьного инспектора»;

Школьным инспектором называют сотрудников полиции по делам несовершеннолетних.

Основная обязанность школьного инспектора - работа с подростками девиантного поведения и учениками, стоящими на учете в полиции.

Основной задачей такого инспектора является пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних, ранняя профилактика правонарушений и преступлений учащихся.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе также играет важную роль. В его обязанности входит:

· Несение ответственности за эффективный подбор и расстановку кадров технических служащих, составление графиков их работы, осуществление контроля за выполнением ими своих функциональных обязанностей;

· Организация соблюдения требований пожарной безопасности зданий и сооружений, контроль за исправностью средств пожаротушения;

· Обеспечение сохранности школьного имущества, осуществление контроля за его целостностью и техническим состоянием, проведение инвентаризации в учреждении;

· Несение персональной ответственности за санитарное состояние здания учреждения и безаварийное функционирование школы, экономное использование энерго- и других ресурсов;

· Организация и проведение ремонтно-восстановительных работы в школе;

· Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.

Основную задачу в обеспечении безопасности учащихся, да и всего учебного заведения, играет заместитель директора по обеспечению безопасности. Его должностные обязанности включают в себя обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения.

Роль дежурного учителя и дежурного класса

Как уже было описано выше, заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует дежурство педагогических работников и обучающихся по школе.

Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, а именно:

· соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;

· сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;

· отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;

· оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Также организация дежурства способствует развитию чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива и культуры взаимоотношений.

Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком, составленным заместителем директора по воспитательной работе и утвержденным директором образовательного учреждения, распределено по всему фойе и коридорам школы, предусмотрено в столовой и около раздевалок.

Дежурный класс, также назначается заместителем директора по воспитательной работе.

Дежурный класс - это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

Так же, как и у всех остальных сотрудников, у дежурного класса есть свои обязанности. Они делятся на:

· общие обязанности учащихся дежурного класса;

· обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями.

Рассмотрим их поподробнее.

Общие обязанности учащихся дежурного класса:

· забота о санитарном состоянии школы и соблюдение учащимися норм этического поведения;

· обеспечение связи между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;

· демонстрация образца этики отношений с окружающими;

· приходить в школу не позднее 7 ч 30 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;

· нахождение на постах и добросовестное выполнение своих обязанностей утром и во время перерывов между уроками;

· до начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному;

· контроль за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

Обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями:

· Контроль за соблюдением чистоты и порядка;

· Организация игровых перемен;

· Контроль за поведением школьников (чтобы не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения);

· В вестибюле (у входа, в фойе) - доброжелательная встреча учащихся, проверка чистоты обуви, наличие сменной обуви;

· Осуществление контроля питания и соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Все эти же требования должен выполнять и дежурный учитель, но вместе с тем, он должен следить за корректным выполнением требований своего (дежурного) класса.

Все права и обязанности по несению дежурства должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательного учреждения. Все локальные нормативные акты утверждаются директором.

4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно- тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3-го этажа.

4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

4.8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.

В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам.

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Номер материала: ДБ-859548

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок"

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом "Инфоурок"

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта "Инфоурок"

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Отопление, водоснабжение, канализация

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

а - продольный; б - поперечный; в - квадратный

1 - лабораторные столы; 2 - демонстрационный стол; 3 - секционные шкафы; 4 -помост; 5 - классная доска; 6 - стол для проектора; 7 - стол учителя; 8 - стол лаборанта; 9 - электрораспределительный щит; 10 - рабочий стол; 11 - умформер


Внимание, только СЕГОДНЯ!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

21 − = 15

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map