Rnp fas gov ru реестр недобросовестных поставщиков

Содержание

Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков. О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Что такое РНП — реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок. Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел под названием «Реестр недобросовестных поставщиков».

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: что нужно знать

Ведение реестра неблагонадежных поставщиков в рамках Закона 223-ФЗ регламентируется статьей 5.

Срок включения сведений о поставщике в РНП по 223-ФЗ равен двум годам.

Основания для внесения данных в реестр по 223-ФЗ те же, что и по Закону 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении РНП» утверждены:

  • перечень сведений, вносимых в РНП;
  • правила направления данных о недобросовестных поставщиках в ФАС;
  • правила ведения РНП;
  • требования к средствам обеспечения ведения РНП.

Ведением РНП занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,а именно — Федеральная антимонопольная служба.

Официальный сайт ФАС располагается по адресу http://www.fas.gov.ru/.

Как происходит внесение в реестр недобросовестных поставщиков?

Основания для внесения в РНП: кто включается?

Согласно законодательству в рамках части 2 статьи 104 бесспорными основаниями для внесения сведений о поставщике в "черный список" являются:

  • уклонение от подписания контракта;
  • расторжение договора с поставщиком по решению суда по причине серьезных нарушений исполнения условий контракта;
  • единоличный отказ Заказчика от контракта по причине существенных нарушений условий контракта поставщиком.

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ-44 в реестр о недобросовестном поставщике вносятся следующие данные:

  • ФИО (для физического лица) или наименование учреждения(для юридического лица);
  • адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения учреждения (для юридического лица);
  • ИНН или его сопоставимый аналог (для иностранного лица);
  • наименование, ИНН (или его аналог) являющегося организации, информация о которой вносится в реестр;
  • данные учредителей, членов коллегиальных исполнительных ведомств и лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа;
  • даты проведения закупки, подведения итогов, уклонения от подписания контракта, заключения контракта, признания закупки несостоявшейся и прочее;
  • объект закупки, стоимость контракта и сроки его исполнения;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • дата и основания расторжения контракта;
  • дата включения указанных сведений в реестр.

Алгоритм и сроки внесения сведений о неблагонадежном участнике закупки в данный реестр зависит от обстоятельств, при которых произошли основания для включения данных в РНП.

Если победитель закупки признан отклонившимся от заключения контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней с момента подписания договора со вторым участником закупки направить в ФАС сведения, предусмотренные часть 3 статьи 104 44-ФЗ, а также соответствующую выписку из итогового протокола или иные доказательства, подтверждающие отказ победителя от подписания контракта.

Если договор был расторгнут в судебном порядке или по причине единоличного отказа Заказчика от контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора направить в ФАС все необходимые сведения и документацию, а также письменное обоснование причины отказа от исполнения контракта или копию решения суда о его расторжении.

Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

Согласно законодательству, а именно части 9 статьи 44 Закона 44-ФЗ сведения о неблагонадежных поставщиках исключаются их РНП спустя два года после их внесения.

Важно: Часть 1.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет законное право на установление требование об отсутствии в РНП информации о потенциальном участнике его закупки.

При этом на практике данное требование прописывается практически в каждой тендерной документации. Кроме того, даже многие коммерческие организации указывают такой критерий, что сильно ограничивает деятельность поставщиков из «черного списка».

Как получить сведения из реестра недобросовестных поставщиков?

Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков»;
  • в строке поиска ввести ИНН и нажать значок лупы или перейти во вкладку «расширенный поиск» и ввести значение в соответствующую строку под названием «ИНН (или аналог ИНН) поставщика».

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

В связи с тем, что требование об отсутствии данных об участнике закупки в РНП на сегодняшний день устанавливается повсеместно, многим поставщикам приходится документально подтверждать свое «кристальное прошлое».

Важно: Согласно законодательству, а именно части 8 статьи 31 44-ФЗ конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки ответственность за подтверждение соответствия выставленным требованиям. Вследствие этого Заказчик должен проверять наличие сведений о конкретном поставщике в РНП самостоятельно, однако многие поставщики предпочитают лично подготавливать справку, подтверждающую их отсутствие в «черном списке».

Образец справки об отсутствии в РНП располагается по адресу https://yadi.sk/i/PrZUbnf13KxLTY.

Таким образом, занесение сведений об участнике торгов в РНП грозит поставщику достаточно серьезными проблемами вплоть до полной невозможности участия в муниципальных и государственных, а порой и в коммерческих торгах. Именно поэтому следует тщательно следить за выполнением собственных обязательств и не допускать возникновения оснований для включения в РНП.

44-ФЗ: реестр недобросовестных поставщиков. Включение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

ФЗ № 44 пришел на смену ФЗ № 94. В новом нормативном акте был учтен практический опыт проведения закупок. Совершенствование законодательства направлено главным образом на обеспечение защиты и заказчика, и предприятий, принимающих участие в торгах и извлекающих из этого основной свой доход. В обновленном Законе предусмотрена возможность проверить недобросовестных поставщиков по реестру. 44-ФЗ предусматривает формирование единой информационной базы, в которой содержатся сведения о субъектах, участвовавших в закупках, выигравших их, но уклонившихся от заключения контракта. Кроме того, в ней присутствуют данные о лицах, договора с которыми расторгнуты по судебному постановлению либо в связи с допущенными нарушениями.

В статье рассмотрим особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ .

В соответствии со 104 статьей 44-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков должны содержаться сведения не только о самих организациях. В нем должны присутствовать данные и об их участниках, информация о которых, как правило, приводится в справке о бенефициарах.

Законодательство устанавливает обязанность заказчиков направлять данные в ФАС. За непредставление информации в КоАП предусмотрен штраф. Должностным лицам может вменяться до 15 000 р., а юрлицам – до 100 тыс. р.

Стоит сказать, что проконтролировать заказчика довольно сложно.

Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков находится на официальном сайте Единой информсистемы в сфере закупок, в разделе "Заказчикам".

Чтобы узнать, имеет ли субъект статус недобросовестного поставщика, необходимо в поисковом поле ввести ИНН либо наименование организации. Далее нужно нажать на поиск. В выпавшем перечне будут представлены нужные сведения.

В настройках расширенного поиска можно выбрать один из законов: 223-ФЗ или 44-ФЗ. В реестре недобросовестных поставщиков содержится большой объем сведений о каждом субъекте. Поэтому в поисковых полях можно указать страну происхождения, КПП, Ф. И. О. предпринимателя, местонахождение лица, основание и дату внесения данных. Также в разделе "Заказчикам" присутствует гиперссылка "Проверка юрлица/индивидуального предпринимателя. Нужно поставить точку напротив нужного поля, ввести ОГРНИП или ОГРН, КПП (для юрлиц) и ИНН. Система выдаст сведения о

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ субъект должен задекларировать. Раньше это можно было сделать через сайт ФАС. Декларацию подавали или в свободной форме, или в виде справки. Ее можно было подготовить в автоматизированной системе на сайте ФАС "Реестр недобросовестных поставщиков" по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

На сайте ФАС нужно было открыть реестр, ввести наименование, ИНН или Ф. И. О. организации. После этого появлялись сведения об отсутствии или наличии информации о недобросовестном поставщике в реестре по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Далее нужно было нажать "Печать справки". В настоящее время все эти действия можно осуществить на сайте Единой информсистемы в сфере закупок.

Как установлено в п. 1 ст. 104 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральным исполнительным институтом власти, осуществляющим контроль в сфере закупок. Им является ФАС. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры.

Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.

Открывая тендер, заказчик вправе включить в условия участия требование об отсутствии сведений о поставщике в реестре. В любом случае заинтересованное лицо может проверить информацию самостоятельно. Сведения хранятся в течение двух лет и доступны бесплатно. Удаление записи из реестра производится только при отмене решения, на основании которого она была туда внесена.

Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Чтобы избежать негативных последствий хозяйствующим субъектам необходимо оперативно предпринимать защитные меры.

К примеру, проект договора отправляется заказчиком после истечения срока, отведенного для его подписания. Поставщику придется доказать, что его вины в том, что контракт не заключен, нет. В таких ситуациях суд, как правило, принимает сторону участника закупок.

Бывает так, что договор пришел вовремя, но поставщик не смог его подписать в связи с техническими неполадками, отсутствием электроэнергии, интернета и пр. Чтобы доказать непреднамеренность своих действий, необходимо предоставить доказательства форс-мажора. К примеру, это может быть чек о ремонте ПК, справка от интернет-провайдера о сбое. Причина неподписания контракта должна быть уважительной. Заказчик дает поставщику минимум 5 дней для подтверждения договора.

Условие о предоставлении банковской гарантии или внесении денежных средств присутствует практически во всех контрактах. Если поставщик не выполнил его в срок, установленный в документации по тендеру, то он может быть включен в реестр.

С денежным обеспечением, в целом, все ясно. Что касается банковской гарантии, то с ней могут возникнуть сложности. К примеру, она была предоставлена, но текст заказчика не устроил. В такой ситуации поставщик вполне может доказать, что причин для внесения в реестр нет.

Ненадлежащее исполнение контракта

При нарушении условий договора заказчик вправе направить иск в суд. В случае принятия решения в пользу него поставщик будет включен в реестр.

Этих последствий можно избежать, если участник заказа сможет доказать, что контракт был нетиповой и содержал третейскую оговорку.

Контракт все равно будет расторгнут, но оснований для внесения информации о поставщике в реестр не будет.

Односторонний отказ от договора

Среди заказчиков этот вариант расторжения контракта не особо пользуется популярностью. Дело в том, что причины одностороннего отказа необходимо доказывать в судебном порядке.

Порядок отказа регламентируется ст. 95 44-ФЗ. В реестр сведения о поставщике можно включить только после совершения определенных процедур. Заказчик, во-первых, должен вынести официальное решение об отказе от контракта. В трехдневный срок он направляет его поставщику. Решение вступит в действие только по истечении 10 дн. с момента получения его поставщиком. Если последний устранит за это время допущенные нарушения, то отказаться от контракта заказчик не сможет. При этом он обязан отменить свое решение в соответствии с п. 14 95 статьи 44-ФЗ.

Какие сведения содержатся в реестре?

В РНП информация разделена на несколько блоков по каждому поставщику. В первом блоке содержатся сведения о недобросовестном поставщике:

  1. Полное и сокращенное наименование организации или Ф. И. О. физлица-предпринимателя.
  2. ИНН либо аналог ИНН, выданный в соответствии с положениями законодательства иностранного государства.
  3. КПП.
  4. Страна происхождения.

Следующий блок содержит общую информацию по заявке о включении в реестр:

  1. Наименование органа, внесшего информацию в РНП.
  2. Причина включение записи.
  3. Реестровый номер.
  4. Даты включения и исключения из реестра.

В следующем разделе приводятся сведения о заказчике, направившем заявку на внесение информации о поставщике в реестр:

Следующий блок посвящен информации о проведенных закупках. В нем содержатся сведения о:

  1. Номере извещения, размещенного на сайте ЕИС. Если оно не опубликовано, в соответствующей строке будет стоять отметка.
  2. Название заказа/закупки, идентификационный код (при наличии).
  3. Способ размещения/определения поставщика. К примеру, это может быть электронный аукцион.
  4. Дата организации закупки, подведения итогов запроса котировок/предложений либо конкурса или дата признания торгов несостоявшимися.
  5. Номер лота.
  6. Наименование и реквизиты (номер и дата) подтверждающего документа.

В последнем разделе приводится информация о контракте. Здесь указываются:

  1. Номер записи в реестре.
  2. Стоимость контракта.
  3. Валюта сделки.
  4. Дата подписания контракта.
  5. Номер записи в реестре договоров.
  6. Предмет контракта/объект закупки. Здесь указывают название продукции, работы или услуги.
  7. Плановая дата выполнения.
  8. Дата расторжения договора.
  9. Основание для прекращения контракта.

Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС.

Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.

При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней. Исчисление начинается с даты составления и подписания решения о прекращении действия договора. В любом из перечисленных случаев заказчик обязан направить подтверждающие документы. Ими могут быть выписки из протоколов, отражающие отказ победителя от договора или результаты закупки. Также заказчик может приложить копию судебного постановления, в соответствии с которым контракт признан расторгнутым, или решение об отказе от договора с приведением пояснений, обосновывающих его.

Документы могут направляться через ЕИС в электронном виде. При этом они должны быть заверены усиленной цифровой подписью. Допускается направление сведений и на бумажных носителях. В этом случае отправка осуществляется заказным письмом с описью.

Реестр недобросовестных поставщиков - официальный сайт ФАС

Единая информационная база формируется согласно положениям статьи 104 федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Обязанность ведения реестра возложена на контролирующий орган – ФАС России. Сотрудники службы принимают сообщения о нарушениях, допущенных участниками контрактной системы, анализируют обстоятельства дела и выносят соответствующие решения.

Если доказательства вины будут предоставлены, запись о недобросовестном поставщике (подрядчике или исполнителе) появится в специальном разделе ЕИС.

Ссылка на официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков:

Сведения о недобросовестных поставщиках в обязательном порядке публикуют в единой информационной системе. Заказчик должен направлять уведомление с приложением полного комплекта документов. Пренебрежение правилами грозит административной и дисциплинарной ответственностью.

Решение о внесении записи принимает комиссия антимонопольной службы. Отражению в реестре подлежит следующая информация:

  • полные данные о лице, включая фирменное наименование, место нахождения и организационно-правовую форму;
  • перечень собственников компании, описание учредителей;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения об отказе участника заключить контракт;
  • реквизиты решения о признании несостоявшимся электронного аукциона/конкурса по вине нарушителя;
  • дата подписания спорного контракта и его краткая характеристика (объект, цена, сроки);
  • причины расторжения соглашения;
  • день составления записи.

С наступлением 2017 года в РНП будут отражать также идентификационный код закупки.

В РНП попадают участники закупочной деятельности, допустившие грубые нарушения условий сотрудничества. Единая база служит инструментом защиты от недобросовестности контрагентов.

Процедура внесения записи состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документации заказчиком;
  • рассмотрение материалов комиссией ФАС РФ;
  • вынесение решения;
  • внесение информации в реестр;
  • публикация данных в ЕИС.

Причиной включения в список является виновное поведение лица, приведшее к срыву закупочной процедуры или расторжению контракта в одностороннем порядке.

Если в процессе рассмотрения документов комиссия обнаружит недочеты или неточности, заказчику направляют дополнительный запрос. Исправить нарушения отправитель обязан в течение 3 суток.

Проверку фактов специалисты ФАС РФ проводят на протяжении 10 дней. Лицо, в отношении которого подано заявление, вправе представить доказательства своей добросовестности. Комиссия обязана рассматривать вопрос объективно и беспристрастно. Предприниматель, либо представители компании, включенные в РНП, могут оспорить решение службы.

Срок нахождения записи в реестре недобросовестных поставщиков ограничен. Через 2 года информация удаляется. Сократить этот период невозможно. Единственный вариант – добиться решения суда об исключении сведений.

В завершение напомним, что включение нарушителя в РНП является далеко не единственным наказанием. Срыв закупочной процедуры или отказ от исполнения контракта чреват внушительными финансовыми санкциями. Виновное лицо обязано возместить заказчику все причиненные убытки, а также оплатить штраф.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

88 + = 95

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map