Фз об иностранных гражданах

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

До 30 суток пребывающих на территории РФ даже не надо регистрации по месту нахождения (Белоруссия, Казахстан)

1) Временно пребывающие:

Казахстан 30 дней

2) Временно проживающие (разрешение временно проживающие);

3) Постоянно проживающие (вид на жительство; практически приравнивается в своих правах к гражданам РФ);

4) Транзиты (не требующие визы; только личные права человека);

История развития Конституционного права России.

В царской России основного закона государства, являющегося Конституцией, не было.

Александр II пытался принять Конституцию. По проекту Конституции Александра II власть подлежала ограничению.

В начале XX века в России был принят ряд документов (1905, 1907), которые имею конституционное значение, однако первая консолидированная конституция была принята в 1918 году.

Конституция 1918 года.

1) Причины и порядок принятия.

2) Государственно-территориальное устройство, форма правления.

3) Устройство органов государственной власти.

4) Правовой статус личности.

В 1922 году образован СССР. В состав СССР вошла РСФСР. В связи с образованием нового государства и с необходимостью внесения изменений в конституцию России 1918 года, в связи с тем, что государство стало не самостоятельным и независимым, а входящим в состав СССР, появилась необходимость принятия конституции СССР и на её основе конституции РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика)

Конституция СССР принята 31 января 1924 г. II съездом Советов. Состоит из декларации и договора об образовании СССР. Договор об образовании СССР состоит из 11 глав. Высшим органом государства являлся всесоюзный съезд Советов, работающий сессионно, во время каникул высшим органом государственной власти признавался ЦИК (Центральный исполнительный комитет). В перерывах работы ЦИК общее руководство осуществлял Президиум ЦИК. ЦИК избирал распорядительный и исполнительный орган – СНК (Совет народных комиссаров), состоящий из председателя, его заместителей и десяти народных комиссаров (наркомов).

По Конституции 1978 года схематично изобразить порядок выборов органов власти.

(975 депутатов)

(Председатель + 17 заместителей,

Секретарь, 20 членов)

Становление современного конституционного права.

С конца 80-х годов в СССР начался процесс реформ, которые известны как «Перестройка». Эти реформы связаны с именем генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва. В 1988 начался процесс внесения изменений в Конституцию и вряд конституционных актов. В сфере экономики была разрешена ограниченная частнопредпринимательская деятельность. Ослаблялась централизация и регулирование экономики, стали создаваться производственные кооперативы, которые сами могли определять цены на товары и услуги. Впервые в истории СССР были проведены референдумы, а также началось разгосударствление и приватизация предприятий. Была внесена поправка о возможности создания других партий, которые на тот момент не могли составить конкуренцию КПСС, но внутри КПСС появились различные «платформы».

В 1990 году был принят закон «О порядке выхода союзных республик из состава СССР». В сфере идеологии разрешалось создание свободной прессы, допущен идеологический плюрализм, из УК были исключены статьи, влекущие ответственность за антисоветские высказывания. В соответствии с поправками Конституции 1977 года в 1989 году был созван съезд народных депутатов. В состав съезда депутатов входили представители, избранные по куриальной системе (депутаты от КПСС, представители профсоюзов, кооперативных организаций и других организаций, но в меньшем представительстве), Был образован постоянно действующий законодательный орган – Верховный Совет, избираемый съездом народных депутатов. Был создан пост президента СССР, которого избирал съезд народных депутатов. Первым президентом СССР стал Горбачёв. Был создан орган частичного конституционного контроля – Комитет Конституционного надзора СССР.

К 1990-му году Конституция 1978 года стала носить лоскутный характер. В её текст было внесено около 500 поправок и были статьи, которые менялись неоднократно. Т.о. Конституция 1978 года имела два этапа существования: 1978-1989 и 1989-19(93)?

В 1990 году первый президент России создаёт конституционный комитет, которому поручает создать проект Конституции. Эта необходимость была вызвана парадом суверенитетов и тем, что после распада СССР необходимо было закрепить суверенитет РФ. В марте 1991 года был проведён референдум, на котором 71,34% проголосовавших высказались за сохранение СССР. После этого было объявлено, что референдум носил лишь консультативный характер. Первыми о выходе из СССР заявили Латвия, Литва и Эстония, которые даже не приняли участие в референдуме. 24 августа 1991 года президент России своим указом признал независимость этих государств. Президент СССР 6 сентября 1991 года подписал постановление о выходе из СССР этих республик. В начале декабря 1991 года лидеры Белоруссии, России и Украины выступили с заявлением о выходе состава СССР и образовании СНГ. Затем на совещании в столице Казахстана о выходе из СССР заявили все остальные государства. 21 декабря 1991 года в Кремле был спущен флаг СССР и с этого момента РФ считается суверенным государством и правопреемницей СССР.

Принятие Конституции 1993 года

Созванный президентом Конституционный комитет разработал проект Конституции, в котором у президента власть была ограничена полномочиями законодательного органа. Президента это не устроило и этот проект благополучно забыт.

В 1992 году был принят закон «о свободе торговли», «о праве граждан на получение в частную собственность земли» и иные акты, свидетельствующие о рыночной экономике. Указом президента 1992 года были рассекречены партийные директивы КПСС в целях иллюстрации нарушений прав человека. Также проходила реформа российского федерализма, в части деления субъектов (Чечено-ингушская республика), а также с признанием за республиками суверенитета. Однако в 1992 году был заключён федеративный договор, который был попыткой восстановить равенство субъектов.

Все эти реформы проводились Б. Н. Ельциным и его окружением, чему противостояли Верховный Совет и съезд народных депутатов.

В апреле 1993 года был проведён референдум о доверии президенту или парламенту. Ничего не дал.

В мае 1993 года был обнародован проект, одобренный Верховным Советом. Началась подготовка к пятому съезду народных депутатов, которому предстояло принять Конституцию. В этой связи 12 мая 1993 года президент издал указ о мерах по завершению подготовки проекта новой Конституции. Для этой цели в качестве совещательного органа в Москве было создано Конституционное совещание. Оно состояло из представителей федеральных органов, органов субъектов, политических партий, общественных объединений, предпринимателей и религиозных конфессий. Президент внёс на это совещание свой проект Конституции и дал распоряжение на базе этого проекта и проекта Верховного совета создать единый вариант, устраивавший всех. На Конституционном совещании проект был создан и представлен президентом.

21 сентября 1993 года президент подписал указ № 1400 о поэтапной конституционной реформе в РФ. Этот указ приостанавливал действие ряда статей Конституции 1978 года и прекращал деятельность Съезда народных депутатов и Верховного совета. Эти органы обратились в Конституционный суд с целью признания действий президента незаконными, после чего президент распустил Конституционный суд. В это время были введены в действие положения о создании новых органов государственной власти в переходный период: Государственной Думы и Совета Федерации. Также была создана центральная избирательная комиссия и приняты положения о выборах в Государственную Думу и Совет Федерации. На эти действия президента Президиум Верховного совета принял решение о прекращении полномочий президента РФ и передачи полномочий вице-президенту Руцкому. Верховный совет также оценил акты президента как государственный переворот и отстранил президента на основании для этого случая введённую в уголовный кодекс статью, наказывающую «за антиконституционное поведение» (наказание вплоть до смертной казни). Верховный совет также отстранил силовых министров, а президент в ответ отстранил от должности вице-президента. Т.о. конституционность была нарушена с двух сторон, и кризис стал порождать общественные беспорядки. Сторонники президента блокировали здание съезда народных депутатов и заседаний Верховного совета. В ответ на это сторонники Верховного совета пытались захватить мэрию, один из военных штабов позже – телецентр. В результате этого президент ввёл танки в Москву. Они стали обстреливать здание парламента, Белый дом был захвачен и представители антипрезидентских идей были арестованы. В Москве было введено Чрезвычайное положение, приостановлен выпуск некоторых газет, в ходе беспорядков 3-4 октября убито 123 и ранено 384 человека. После этих событий вся власть оказалась в руках президента, который издал указ о назначении на 12 декабря выборов Государственной думы и референдума по проекту Конституции. При этом на референдум президент выносит проект, созданный Конституционным совещанием, но после внесения туда президентом изменений.

12 декабря 1993 года был проведён референдум, на который явились 54,8% зарегистрированных избирателей. Из них за проект Конституции проголосовало 58,4%. Референдум считается состоявшимся, если на него явились 50% + 1 человек. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины пришедших избирателей. Т.о. образом Конституция считается принятой и вступившей в законную силу 25 декабря 1993 года с момента её опубликования в «Российской газете».

Конституция РФ. Конституции и уставы субъектов.

В научной литературе термин «Конституция» возник на определённом этапе развития государственности. Изначально «Constitutio» означал «декреты императора».

Первая писаная Конституция как основной закон государства была принята в 1787 году в США (действует до сих пор с поправками). В 1791 году во Франции и Польше.

Конституция РФ – учредительный акт, основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. Словосочетание «основной закон» характеризует особое место акта в правовой системе как юридической базы правотворчества, правоприменительной деятельности и правосознания.

В субъектах РФ имеются свои основные законы. В республиках в составе РФ – Конституции, в остальных субъектах – уставы. При этом они могут иметь особое название (в Калмыкии – «Степное уложение». В силу ч 2. ст. 4 (Принцип верховенства федерального права) основные законы субъектов должны соответствовать Конституции РФ и в соответствии с ч. 6 ст. 125 те положения основных законов субъектов, которые признаны Конституционным судом РФ несоответствующими Конституции рФРФ


Внимание, только СЕГОДНЯ!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

6 + 2 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map