Представительство в налоговых отношениях

Представительство в налоговых отношениях

Представители налогоплательщиков в качестве участников в соответствии с НК РФ не названы. При этом законодатель исходил из того, что если налогоплательщик вступает в отношения представительства, все же в налоговых правоотношениях участвует он сам, но через своего представителя. Следовательно, новый субъект не возникает.

Глава 4 НК РФ вводит новый для России институт представительства в налоговых правоотношениях, закрепляя практику, в соответствии с которой налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, участвуют во всех налоговых правоотношениях самостоятельно, либо все или часть собственных полномочий передают своему представителю, который может обладать большим опытом и знаниями. Представитель – лицо, которому поручено представлять интересы налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов и другими участниками отношений. Участие представителя не исключает личного участия представляемого лица в налоговых отношениях. Деятельность представителей, безусловно, повысит не только уровень профессионализма, но и ответственность сторон.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Выделяют 2 вида представительства в налоговых отношениях:

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, судьи, следователи и прокуроры.

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенное в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Представители налогоплательщиков имеют те же права и обязанности, что и налогоплательщики, только в пределах своих полномочий.

Отношения, которые складываются между рассмотренными юридическими и физическими лицами в процессе реализации налогового законодательства, характеризуются большим разнообразием и высоким уровнем взаимной ответственности.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите субъекты налоговых отношений, определенные налоговым законодательством РФ.

2. Что связывает понятия «налогоплательщик» и «налоговый агент»?

3. На основании каких документов законные и уполномоченные представители выполняют свои функции?

4. Определите структуру таможенных органов.

5. Какие участники налоговых отношений пользуются правами и несет обязанности налоговых органов?

1. Кто из субъектов налоговых отношений выполняет эти обязанности:

- Соблюдать законодательство о налогах и сборах

- Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных, правовых актов

- Вести учет налогоплательщиков

- Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов

- Соблюдать налоговую тайну

а) налоговые агенты

в) налоговые органы

2. Какой субъект налоговых отношений регулирует отношения по взиманию

налогов и сборов при перемещении товаров через границу РФ?

а) налоговые органы

б) финансовые органы

в) правоохранительные органы, расследующие налоговые правонарушения

(административные проступки, налоговые преступления) – МВД

г) таможенные органы

3. Законные и уполномоченные представители могут представлять интересы:

Представительство в налоговых отношениях

В рамках отношений с государством на стороне налогоплательщика, от его имени и за его счет может выступать другое лицо – налоговый представитель. Потребность в налоговом представительстве возрастает в связи с тем, что правовое регулирование в сфере налогообложения в настоящее время является достаточно ложным и зачастую противоречивым, что требует специальных знаний. Кроме того, представительство физических лиц в налоговых правоотношениях частично решает проблемы, связанные с их налоговой правосубъектностью. Институт представительства согласно положениям Налогового кодекса в зависимости от основания представительства представлен двумя категориями:

- законных представителей (лица, уполномоченные представлять плательщика-организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации; лица, уполномоченные представлять плательщика-физическое лицо в соответствии с законодательством) (ст. 25 НК);

- уполномоченных представителей (физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством) (п. 1 ст. 27 НК).

Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителя в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Так, законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), являются его родители, усыновители или опекуны (ст. 27 Гражданского кодекса). Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители (ст. 25 Гражданского кодекса). При этом указанные несовершеннолетние вправе (в случаях, предусмотренных законодательством) самостоятельно распоряжаться своими доходами, и, следовательно, могут самостоятельно исполнять свои обязанности налогоплательщика. Законными представителями граждан, чья дееспособность ограничена вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами психотропными веществами, являются их попечители (ст. 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Законный представитель налогоплательщика – физического лица возникает также в силу признания данного налогоплательщика безвестно отсутствующим. В данном случае назначается доверительный управляющий, который и выполняет функции законного представителя безвестно отсутствующего налогоплательщика (ст. 39, 40 Гражданского кодекса). В сфере налогообложения такая ситуация обычно связана с имуществом, являющегося предметом налога.

Действия (бездействия) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, признаются действиями (бездействиями) этой организации (ст. 26 НК). Т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение законным представителем организации налоговых обязанностей рассматриваются в налоговых целях как действие (бездействие) самой организации.

Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном актами законодательства. Уполномоченный представитель плательщика-физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности (п. 2 ст. 27 НК). Установлено также, что личное участие плательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь своего представителя, равно как участие представителя не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях (п. 2 ст. 24 НК).

Институт представительства в соответствии с предписаниями Налогового кодекса распространяется не только на налогоплательщиков, но и на налоговых агентов (п. 4 ст. 24 НК).

Представительство в налоговых отношениях;

В рамках отношений с государством на стороне налогоплательщика, от его имени и за его счет может выступать другое лицо – налоговый представитель. Потребность в налоговом представительстве возрастает в связи с тем, что правовое регулирование в сфере налогообложения в настоящее время является достаточно ложным и зачастую противоречивым, что требует специальных знаний. Кроме того, представительство физических лиц в налоговых правоотношениях частично решает проблемы, связанные с их налоговой правосубъектностью. Институт представительства согласно положениям Налогового кодекса в зависимости от основания представительства представлен двумя категориями:

- законных представителей (лица, уполномоченные представлять плательщика-организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации; лица, уполномоченные представлять плательщика-физическое лицо в соответствии с законодательством) (ст. 25 НК);

- уполномоченных представителей (физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством) (п. 1 ст. 27 НК).

Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителя в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Так, законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), являются его родители, усыновители или опекуны (ст. 27 Гражданского кодекса). Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители (ст. 25 Гражданского кодекса). При этом указанные несовершеннолетние вправе (в случаях, предусмотренных законодательством) самостоятельно распоряжаться своими доходами, и, следовательно, могут самостоятельно исполнять свои обязанности налогоплательщика. Законными представителями граждан, чья дееспособность ограничена вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами психотропными веществами, являются их попечители (ст. 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Законный представитель налогоплательщика – физического лица возникает также в силу признания данного налогоплательщика безвестно отсутствующим. В данном случае назначается доверительный управляющий, который и выполняет функции законного представителя безвестно отсутствующего налогоплательщика (ст. 39, 40 Гражданского кодекса). В сфере налогообложения такая ситуация обычно связана с имуществом, являющегося предметом налога.

Действия (бездействия) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, признаются действиями (бездействиями) этой организации (ст. 26 НК). Т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение законным представителем организации налоговых обязанностей рассматриваются в налоговых целях как действие (бездействие) самой организации.

Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном актами законодательства. Уполномоченный представитель плательщика-физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности (п. 2 ст. 27 НК). Установлено также, что личное участие плательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь своего представителя, равно как участие представителя не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях (п. 2 ст. 24 НК).

Институт представительства в соответствии с предписаниями Налогового кодекса распространяется не только на налогоплательщиков, но и на налоговых агентов (п. 4 ст. 24 НК).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

− 4 = 4

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map