Памятка правила поведения в лесу 2 класс окружающий мир

Please complete the security check to access znanija.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 407e6daf939b97e0 • Your IP : 5.189.134.229 • Performance & security by Cloudflare

Презетация "Правила поведения в лесу" 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Презентация на тему:

Не разоряйте птичьи гнезда!

Дети запомнить должны

Гнезда у птичек

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных !

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Не обижай лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы!

Есть цветочки редкие,

Вам кивнут приветливо

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Не ловите бабочек и стрекоз!

Над тобой порхает…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не разжигай костер в лесу без взрослых!

Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!

Закончиться может забава –Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу!

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

Не портите несъедобные грибы!

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Не вырывайте растения с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Благодарю за внимание! Презентация подготовлена на основе: 1. Игрового дидактического материала «Береги живое.» студия «Весна. Дизайн» г. Киров. 2. Фотоматериалов с интернет-сайтов.

Правила поведения в лесу, 2-й класс

Тема: Правила поведения в лесу.

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • учить работать в группах.
  • аудиозапись “Птичьи голоса”;
  • Красная книга России;
  • динамическая картина “На дороге”;
  • динамическая картина “В лесу”;
  • мультимедийный проектор;
  • «Smart» доска.

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный.

Но урок начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

- Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

- Как бы вы определили тему нашего урока? («Правила поведения в лесу»)

I. Проверка домашнего задания

- Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

Красные карточки – самые сложные. Желтые - средней сложности. Зеленые – легкие.

1. Подчеркни правильный ответ. Солнце – это:

планета, спутник, звезда

2. Расположи ярусы леса в правильном порядке, поставь номер:

3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:

1. Подчеркни правильный ответ. В Солнечной системе:

10 планет, 8 планет, 9 планет

Видоизмененные листья хвойных деревьев это - ………

3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:

Глобус это модель - ……

2. Подчеркни то, что относится к неживой природе:

Воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок

3. Подчеркни названия хвойных деревьев:

береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

(Все эти задания выполняются детьми на карточках и на «Smart» доске.)

Учитель: Все задания выполнены, можно отправляться в путь.

- Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?

- А мы зачем пойдем в лес?

- В пути попробуем найти ответы на вопросы: (на «Smart» доске план урока)

1. Для чего нужен лес?

2. Какой вред нанес лесам человек?

3. Как вести себя в лесу?

4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Учитель: На чем нам лучше отправиться в лес, чтобы не мешать течению лесной жизни? (Пешком.)

(На «Smart» доске схема маршрута, первая динамическая картина – модель светофора, машин, дорожные знаки фигурки людей, изображение здания школы, трасса, изображение леса.)

Школа трасса лес

- Чтобы дойти до леса, нам необходимо будет перейти оживленную трассу, а для этого вспомним правила дорожного движения.

Все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки

И, конечно, мы, ребята.

Очень важен и непрост.

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Учитель: Если вы отгадаете загадку и найдете нужный знак, то мы можем продолжить путь.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет – … (пешеходный переход)

(Выбрать нужный знак по ПДД, знаки дорожного движения представлены на «Smart»доске.)

- А какие еще знаки, из представленных, можете назвать: “Осторожно, дети!”, “Поворот направо и налево”, “Подземный переход”.

Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

2) Итак, первое лесное исследование. Оно называется:

“ Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?”

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

- Какой вред нанес лесам и рекам человек?

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид!

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Хорошо мы отдохнули.

4) 2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

- Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?

- Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

Мальчик ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям,

Но он совсем не плакал,

Он вылечился сам.

На ранку - листик травки, ну а потом

Он ногу осторожно перевязал бинтом.

- Как называется этот “лесной доктор”? (Подорожник.)

- Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Это, конечно же, …? (Ягоды.)

- Обобщим то, что знаете о лекарственных растениях. А для этого ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд. (С использованием мультимедийного проектора, один из учеников вбивает ответы.)

1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

2) Ты поранил ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

4) Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Всяк поклон кладет. (Земляника.)

5) На розу он похож,

Разве что не так хорош,

Но зато его плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

Учитель: Что изучает наука “экология”?

Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.

2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.

3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.

4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.

5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

- Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

7) 5 исследование - “Как вести себя в лесу?”

Учитель: Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

– Не ловить бабочек, жуков и других животных.

- Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

IV. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

(Дети собирают мусор, оставленный после инсценировки.)

Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

1. Что такое лес? (Природное сообщество.)

2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)

3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)

4. Так какой же вывод сделаем?

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.

- И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

55 + = 57

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map