44 фз с изменениями 2018 и комментариями

Содержание

Северо-Западный Удостоверяющий Центр

В конце 2017 года законодатели одобрили ряд федеральных законов, содержащих массу поправок в Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Все последние изменения в 44-ФЗ агрегируются следующими статьями:

Обзор изменений позволяет постатейно сравнивать редакции 44-ФЗ

С 1 июля 2018 года - только усиленные квалифицированные электронные подписи!

С указанной даты для участия в электронных закупках неквалифицированные электронные подписи не подойдут (ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Смена ЭЦП возможна в любом аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре.

Выпуск усиленных квалифицированных ЭЦП / КЭП в Северо-Западном Удостоверяющем Центре осуществляется в течение 30 минут с момента обращения.

Регистрация в ЕИС до конца 2018 года

Регистрация участиков закупок в Единой информационной системе станет обязательной с 1 января 2019 года. Регистрация в ЕИС означает внесение поставщика в реестр участников закупок и позволяет ему подавать заявки на участие в торгах.

Если законодателями не будет уточнено дополнительно, то порядок регистрации будет выглядеть так:

  • поставщик подает бесплатную заявку и получает бесплатную регистрацию в реестре участников в ЕИС на три года,
  • в течение одного рабочего дня после регистрации в ЕИС поставщика аккредитуют на своих площадках операторы ЭТП. Аккредитация также бесплатна и будет действовать три года. Для проведения аккредитации всю информацию об участнике закупки оператор ЭТП получит из ЕИС и открытых гос. источников, дополнительных документов оператор ЭТП не вправе требовать от участника.

Регистрация в ЕИС оффшорных компаний в качестве участников закупки не допускается.

Вся информация о регистрации участников закупок в ЕИС будет изложена в ст. 24.2 44-ФЗ (введена п. 11 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) и вступает в силу с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Следует отметить, что закон допускает взымание площадками платы за участие в электронных процедурах и их проведение.

Типовая форма заявки на участие, типовая документация о закупке

Скажем сразу, типовая форма заявки в 44-ФЗ на данный момент не утверждена. Однако Правительство РФ планирует определить типовую форму заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика (п. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). Также, Правительство планирует разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Такой подход позволит излагать информацию для участников закупки в понятном и единообразном виде.

Такие типовая заявка и типовая документация будут обязательны для применения всеми заказчиками и поставщиками.

В отношении форм заявок на участие, унификация не станет колоссальным нововведением, поскольку уже сейчас в конкурсах и котировках на бумаге используются типовые формы, обязательные для применения.

Обеспечение для малых закупок до 5 млн не потребуется

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает пять миллионов рублей (п. 1 ст. 44 44-ФЗ). Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн. руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта (п. 16 ст. 44 44-ФЗ).

Если НМЦК более 20 млн. руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

Отказ от обеспечения при малых закупках позволит заказчику привлечь к участию в закупке больше поставщиков и тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Обеспечение заявки деньгами на спец. счет или банковской гарантией

С 1 июля 2019 года участник закупки вправе самостоятельно выбрать способ обеспечения заявки (п. 2 ст. 44 44-ФЗ): денежными средствами, внесенными на специальный счет в банке, или в виде банковской гарантии.

Перечисление денежных средств для обеспечения заявок на спец. счета станет функционировать уже с 1 июля 2018 года, когда заработают новые электронные процедуры. Перечень банков, где можно будет размещать спец. счета, и требования к ним будет определен Правительвом РФ. Операторы электронных площадок будут взаимодействовать с этими банками, а банки, в свою очередь, по запросу операторов ЭТП будут выполнять блокировку средств участника закупки в качестве обеспечения заявки или перечисление их на счет заказчика или в бюджет РФ (п. 11 ст. 44 44-ФЗ).

С 1 июля 2018 года заказчики / организаторы торгов по желанию смогут проводить в электронной форме следующие виды открытых закупочных процедур (п. 43 ст. 112 44-ФЗ):

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, открытых электронных процедур станет 6, включая действующий в настоящее время электронный аукцион.

В электронной форме будут проводится и закрытые процедуры:

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Закрытые электронные процедуры будут проводиться на специализированных электронных прощадках.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика, за исключением случаев осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года выделение лотов исключается для следующих конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур (п. 6 ст. 24 44-ФЗ).

Из бумажных процедур делить на лоты можно будет только в конкурсах — и только до 2019 года.

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ

Полный обзор (с комментариями) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.

Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

2. Описание лекарственных препаратов

С 1 января 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление издано в целях реализации части 5 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и устанавливает сведения, которые заказчики обязаны и вправе указывать при описании лекарственных препаратов в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, предусмотрен запрет на описание характеристик лекарственных препаратов, содержащихся в инструкциях по применению этих лекарственных препаратов и указывающих на конкретных производителей лекарственных препаратов.

3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

С 01.01.2018 г. государственные и муниципальные заказчики вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ вводится в действие новая редакция части 11 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

У заказчика появляется право в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Основания отказа от заключения контракта:

1) Несоответствие следующим требованиям (или предоставление недостоверной информации о своем соответствии требованиям) (ч.9 ст. 31):

  • единым требованиям к участникам закупки;
  • требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (при наличии);
  • дополнительных требований, установленных Правительством РФ;
  • дополнительных требований к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, установленных Правительством РФ.

2) Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что (ч.10 ст.31):

  • предельная отпускная цена лекарственных препаратов не зарегистрирована;
  • предлагаемая цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при закупке для федеральных нужд НМЦК превышает 10 миллионов рублей, а при закупке для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен, включенные в перечень ЖНВЛ, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Контракт будет заключен в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. Но если победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по основаниям, указанным в части 9 и пункте 1 части 10 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе, не считается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нём не направляются в ФАС для включения в Реестр недобросовестных поставщиков. В случае отказа заказчика от заключения контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта, и информация о нём подлежит направлению в ФАС.

Сама процедура отказа от заключения контракта не изменилась.

5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения

С 01.01.2018 г. вступил в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

По состоянию на 08 января 2018 г. типовой контракт, утверждённый указанным приказом Минздрава России, в единой информационной системе не размещён и в связи с этим в настоящее время не подлежит обязательному применению заказчиками.

(Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения»)

6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям

Ввод в действие новых требований к банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, перенесён на 01 июня 2018 года.

В настоящее время заказчики принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

7. Изменения в закупках у единственного поставщика

Появились новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ

осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем

оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

утратил силу пункт 43 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ

С 01 января 2018 года для федеральных заказчиков возобновлено действие положений Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  • абзац второй пункта 14,
  • абзац второй пункта 15.

Заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения федеральных нужд, не смогут размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, являющиеся объектом контроля, до устранения выявленных нарушений субъектами контроля (Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами).

Для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд приостановлен до 01 января 2019 года

9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов

До 1 января 2019 года продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых заказчиками в Реестр контрактов.

Приостановлено действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 ) в части проверки непротиворечивости представленных заказчиком документов и информации:

  • сроке исполнения контракта,
  • количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения,
  • исполнении и расторжении контракта, в том числе непротиворечивости условиям принимаемых (принятых) бюджетных обязательств.

Также продлено приостановление действия пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. До 1 января 2019 года допускается ведение реестра контрактов, содержащего гостайну, Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.

10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы

С 11.01.2018 г. статья 99 Федерального закона № 44-ФЗ дополняется частью 15.1.

Устанавливается новый порядок рассмотрения обращений любых физических лиц (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели)) контрольными органами в сфере закупок.

Теперь обращения с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для физических лиц (в том числе ИП), не соответствующих указанным требованиям (например, при отсутствии лицензии, членства в СРО, государственной аккредитация и т.п.) жалоба будет рассматриваться контрольным органом в общем порядке рассмотрения (как обращение граждан).

11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков

С 11.01.2018 г. в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.

Кроме того, заказчик обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не зависимо от заключения контракта заказчиком со следующим участником.

По старой редакции закона уклонившийся победитель закупки мог избежать включения в Реестр недобросовестных поставщиков в случае, если следующий участник закупки воспользуется правом отказаться от подписания контракта с заказчиком.

12. Изменения в планировании закупок

Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

Теперь заказчик обязан указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

При этом информация об объеме финансового обеспечения вносится:

  • по коду бюджетной классификации в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов для государственных и муниципальных заказчиков;
  • по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств соответствующего бюджета не вносится бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

Заказчики, осуществляющие закупки для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд, обязаны включать в обоснование к плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

Изменения в порядке планирования закупок для обеспечения федеральных нужд

С 01.01.2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.

Заказчик обязан указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

При этом информация об объеме финансового обеспечения вносится:

  • по коду бюджетной классификации в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
  • по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Также с 01.01.2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.

Заказчик обязан включать в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ

Выходят из-под действия Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе закупки товаров, работ, услуг, связанных созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ

C 01.01.2018 г. возобновляется действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением РФ от 27 февраля 2017 г. № 231.

15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 01.01.2018 г. не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

То есть для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра:

1) реестр российского программного обеспечения;

2) реестр евразийского программного обеспечения.

Также введены пункты 2(1) и 2(2), которые раскрывают понятие программного обеспечения и порядок подтверждения происхождения программного обеспечения из Российской Федерации и государств — членов Евразийского экономического союза для соблюдения данного запрета.

Под программным обеспечением и (или) правом на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств понимают:

1) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

2) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

3) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг

С 1 января 2018 года вступили в силу подпункт «д» пункта 10 и подпункт «б» пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 14.

В Каталоге, ведущемся в ЕИС, появится справочная информация:

  • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
  • информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).

В случае, если в Каталоге содержится описание товара, работы, услуг в данное описание должна включаться в том числе и информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах и национальных стандартах.

При этом, если заказчик при описании объекта закупки указывает в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены позицией Каталога, то с 01.01.2018 г. на него возлагается дополнительная обязанность обоснования включения в описание дополнительной информации.

17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

20. Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей.

Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

23. Обеспечение заявки банковской гарантией

Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет.

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч. информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

30. Шаг аукциона не менее 100 руб.

Шаг аукциона не может быть менее 100 руб. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в редакции от 06.12.2017) «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены временные правила осуществления закрытых закупок для отдельных заказчиков на срок до 1 июля 2018 года.

Установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в период до 1 июля 2018 года должны применять следующие заказчики:

1) Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

2) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

3) Служба внешней разведки Российской Федера

ции, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

При этом согласование закупки в контрольном органе по части 3 статьи 84 закона № 44-ФЗ не требуется, если заказчик будет осуществлять закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ (с размещением извещения в ЕИС).

Информация о закупках, предусмотренная законом № 44-ФЗ, по закрытым процедурам в ЕИС не размещается, за исключением извещения о закупке по Постановлению № 1428, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ.

Сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных по результатам закрытых процедур, подлежат включению в закрытый реестр банковских гарантий; сведения о контрактах подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в аукционный перечень, заказчики по Постановлению № 1428 обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» установлен порядок формирования и ведения соответствующего реестра на официальном сайте ФАС России.

В реестр будут включены сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица.

Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания по указанной статье КоАП.

Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

1) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления;

2) отмена постановления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, привлеченного к административной ответственности, подтвержденных информацией о его исключении из ЕГРЮЛ.

Постановление вступило в силу 29 декабря 2017 года.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ) 2018

44-ФЗ в последней действующей редакции от 11 января 2018 года.

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июня 2018 года.

Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, 44-ФЗ "О госзакупках" имеет будущую редакцию только от 1 июня 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. 44-ФЗ также призван регулировать вопросы по поводу определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует процедуру заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) был принят 5 апреля 2013 года.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

55 − = 50

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map